Размер шрифта:
A
A
A
Цвет фона:
Ц
Ц
Ц

25.12.2024

Проблемы, с которыми сталкиваются участники «мусорной» реформы обсудили на круглом столе, который прошел в областном Собрании по инициативе комитета по строительству, топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству.

Основное внимание на встрече уделялось организации мест накопления ТКО в Архангельске.

В соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ, определять схему размещения контейнерных площадок и вести соответствующий реестр должны органы местного самоуправления.

Как отметил председатель комитета Виктор Заря, сегодня в областном центре существует два реестра. В одном, по которому работает региональный оператор – значится 3,5 тыс. мест накопления отходов, а по второму, которым руководствуется администрация города – порядка 2 тыс. Это значит, что многие контейнерные площадки юридически не существуют и при проверке контролирующие органы могут выдать предписания об их сносе или применить другие санкции к управляющим компаниям.

Одной из главных причин такой ситуации является то, что в большинстве кварталов Архангельска ведется плотная застройка, и не всегда существует возможность разместить контейнерную площадку соблюдая все требования санитарных норм.

– Для того чтобы установить мусоросборники, необходимо соблюсти расстояние до жилых зданий, других строений, – рассказала исполнительный директор СРО «СТАНДАРТ» Наталья Силуянова. – При этом необходимо одобрение ресурсоснабжающих организаций. Частые случаи, когда управляющая компания получая разрешение от муниципалитета, не может согласовать участок с владельцами коммунальных сетей. Начинается длительная переписка, во время которой контейнерная площадка функционирует по сути незаконно. Не имея поддержки от муниципалитета, именно управляющие компании становятся заложником ситуации.

По словам исполняющего обязанности министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области Игоря Михайлова, ситуация изменится после внесения изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Сейчас депутаты Госдумы одобрили его в первом чтении. Документом предлагается функции по созданию и содержанию контейнерных площадок передать региональному оператору. Таким образом, создание и содержание площадок будет осуществляться, в том числе силами органов местного самоуправления. Кроме того, будет четко определяться состав сведений, включаемых в реестр мест накопления ТКО.

Но данное нововведение не решит проблемы согласования размещения контейнеров между всеми участниками процесса.

Виктор Заря предложил рассмотреть возможность выйти с инициативой о смягчении санитарного законодательства. Его идею поддержали представители надзорных ведомств региона.

– Мы понимаем, что Архангельск будет продолжать застраиваться, и чем дальше, тем более сложно будет найти дворовые участки для установки контейнерных площадок, соответствующих всем нормам. Поэтому необходимо придти к законному компромиссу, который устраивал бы все стороны, – сообщил депутат.

Одним из конкретных предложений, которое было озвучено на встрече, стала идея размещать мусорные баки на охранных зонах, исключая водопроводные сети. При этом в случае аварийной ситуации, владелец контейнеров должен в указанные сроки их временно убирать, в противном случае он станет ответчиком за возникшие нештатные ситуации.

Данная идея была поддержана всеми участниками круглого стола и направлена на юридическую экспертизу.