Архангельское областное Собрание депутатов

Тринадцатая сессия, 18 декабря 2024 г.: характеристика принятых решений

 

Краткое содержание вопросов повестки дня

тринадцатой сессии Архангельского областного Собрания депутатов восьмого созыва и принятых по ним решений

 

 

1. О проекте областного закона «О поправках к Уставу Архангельской области» (второе чтение).

 

Принят во втором чтении.

В целях приведения отдельных положений Устава Архангельской области в соответствие с Федеральным законом от 10 июля 2023 года № 287-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также реализации отдельных положений Федерального закона от 8 августа 2024 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 25 апреля 2024 года № 18-ш «О реорганизации прокуратуры Архангельской области и прокуратуры Ненецкого автономного округа» областным законом внесены поправки к Уставу Архангельской области, согласно которым:

- Губернатору Архангельской области предоставлено полномочие определять указом порядок принятия решения о вынесении предупреждения, объявлении выговора и отрешения от должности главы муниципального образования Архангельской области, главы местной администрации муниципального образования Архангельской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

- дополнено положение о требованиях, предусмотренным федеральным законом, устанавливающих общие принципы организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, указанием на контрольно-счетные органы федеральных территорий;

- изменено наименование должности прокурора Архангельской области на «прокурор Архангельской области и Ненецкого автономного округа» в связи с реорганизацией соответствующих органов прокуратуры;

- уточнено наименование Адвокатской палаты Архангельской области в части строчного обозначения слова «палаты».

 

 

2. О проекте областного закона «О внесении изменений в приложение к областному закону «О границах судебных участков мировых судей в Архангельской области» (второе чтение).

 

Принят во втором чтении.

Областным законом внесены изменения в приложение к областному закону от 24 мая 2000 года № 207-29-ОЗ «О границах судебных участков мировых судей в Архангельской области» в части:

- уточнения границ судебных участков № 3 Ломоносовского судебного района города Архангельска и № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска с границами Ломоносовского и Октябрьского административно-территориальных единиц города Архангельска;

- включения в границы судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска домов 105 и 107, расположенных по нечетной стороне проспекта Обводный канал города Архангельска, которые ранее не учитывались в границах судебных участков судебных районов города Архангельска;

- исключения из границ судебного участка № 2 Вельского судебного района Архангельской области улицы Нагорная, поскольку в силу постановления администрации городского поселения Архангельской области «Вельское» от 14 января 2016 года № 15 «Об утверждении геонимов на территории муниципального образования «Вельское» улица Нагорная относится к деревне Плесовская муниципального образования «Вельское», которая в настоящее время включена в границы судебного участка № 1 Вельского судебного района Архангельской области.

 

 

3. О проекте областного закона «О внесении изменений в статью 19.1 областного закона «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» (второе чтение).

 

Принят во втором чтении.

В целях приведения областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» в соответствие с положениями статьи 33 Устава Архангельской области (в редакции областного закона от 2 июля 2024 года № 102-9-ОЗ) областным законом внесены изменения в статью 19.1 указанного областного закона в части установления положений о распределении должностных обязанностей между заместителями председателя Правительства Архангельской области на основании указа Губернатора Архангельской области, а также об осуществлении полномочий председателя Правительства Архангельской области в случае его временного отсутствия или прекращения полномочий.

 

 

4. О проекте областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы в сфере трудовых отношений» (второе чтение).

 

Принят во втором чтении.

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 268-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», совершенствования процедуры реализации лицами, работающими в государственных учреждениях Архангельской области, органах государственной власти Архангельской области, иных государственных органах Архангельской области, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, права на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно, реализации положений Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 октября 2014 года № 682н «Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда» областным законом внесены изменения в областные законы:

- от 27 мая 1998 года № 73-16-ОЗ «О социальном партнерстве в сфере труда в Архангельской области и разграничении полномочий органов государственной власти Архангельской области по регулированию отдельных трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений»;

- от 10 ноября 2004 года № 260-33-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Архангельской области, гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных учреждениях Архангельской области»;

- от 10 ноября 2005 года № 110-6-ОЗ «О государственном управлении охраной труда на территории Архангельской области», согласно которым:

- Правительство Архангельской области наделено полномочием по формированию межведомственной комиссии Архангельской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;

- исполнительные органы государственной власти Архангельской области наделены полномочием по участию в пределах своей компетенции в противодействии формированию просроченной задолженности по заработной плате на территории Архангельской области по направлениям, предусмотренным Трудовым Кодексом Российской Федерации;

- предусмотрено положение, согласно которому порядок расчета размера компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска за пределами территории Российской Федерации и обратно для лиц, работающих в органах государственной власти Архангельской области, иных государственных органах Архангельской области и государственных учреждениях Архангельской области, утверждается постановлением Правительства Архангельской области.

- министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области устанавливает размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда по заявлениям работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, поданным непосредственно министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.

 

 

5. О проекте областного закона «О внесении изменений в статью 6 областного закона «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и областной закон «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области» (второе чтение).

 

Принят во втором чтении.

В целях реализации в областных законах от 2 марта 2005 года № 4-2-ОЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и от 19 октября 2006 года № 251-внеоч.-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области» положений Федерального закона от 8 августа 2024 года № 322-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» областным законом:

1) территориальные (муниципальные) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав наделены полномочиями по:

- принятию решений о назначении наставников из числа граждан, включенных в реестр наставников, привлекаемых для осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, и (или) организаций, включенных в реестр организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- определению сроков, на которые назначаются наставники и (или) организации, участвующие в деятельности по профилактике безнадзорности;

- рассмотрению отчетов наставников и (или) организации, участвующие в деятельности по профилактике безнадзорности о проведенных с несовершеннолетними мероприятиях;

- принятию решений о неисполнении или ненадлежащем исполнении наставниками или организациями, участвующие в деятельности по профилактике безнадзорности, обязанностей на основании отчетов о проведенных с несовершеннолетними мероприятиях и решений об отмене назначения указанных наставников или организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности;

- направлению в Министерство просвещения Российской Федерации ходатайств об исключении наставников или организаций, участвующих в деятельности по профилактике безнадзорности, из соответствующих реестров;

- принятию в случаях, предусмотренных пунктом 19 статьи 8.2 Федерального закона № 120-ФЗ решений об отмене назначения или о замене наставников и (или) организации, участвующие в деятельности по профилактике безнадзорности;

2) предусмотрена возможность оказания исполнительными органами государственной власти Архангельской области поддержки наставникам и организациям, участвующим в деятельности по профилактике безнадзорности на территории Архангельской области в формах, предусмотренных Федеральным законом № 120-ФЗ;

3) определены органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области и уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка в качестве поставщиков информации для федеральной государственной информационной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) благотворительные организации, добровольческие (волонтерские) организации, социально ориентированные некоммерческие организации включены в перечень общественных объединений, принимающих участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

 

6. О проекте областного закона «О внесении изменений в статьи 8 и 23 областного закона «Градостроительный кодекс Архангельской области» (второе чтение).

 

Принят во втором чтении.

В целях приведения областного закона от 1 марта 2006 года № 153-9-ОЗ «Градостроительный кодекс Архангельской области» (далее в настоящем пункте - Градостроительный кодекс Архангельской области) в соответствие с Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 280-ФЗ «О внесении изменений в статьи 48 и 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации», а также реализации в указанном областном законе положений Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» областным законом:

- пункт 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Архангельской области дополнен новым подпунктом 50, который определяет полномочие Правительства Архангельской области по установлению требований, при соблюдении которых территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд могут быть включены в границы населенного пункта либо в границах территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд может быть образован новый населенный пункт;

- внесено изменение в пункт 1 статьи 23 Градостроительного кодекса Архангельской области об отсутствии в отдельных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, требования подготовки рабочей документации.

 

 

7. О проекте областного закона «О внесении изменений в статью 7 областного закона «Об охране окружающей среды на территории Архангельской области» и статьи 3 и 4 областного закона «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области» (второе чтение).

 

Принят во втором чтении.

В целях приведения в соответствие и реализации положений Федеральных законов от 4 августа 2023 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и признании утратившей силу части 3 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», от 8 августа 2024 года № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2024 года № 775 «О территориальных схемах обращения с отходами производства и потребления» (вместе с «Правилами разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами производства и потребления») областным законом внесены изменения в областные законы:

- от 23 июня 2005 года № 66-4-ОЗ «Об охране окружающей среды на территории Архангельской области»;

- от 18 марта 2013 года № 634-38-ОЗ «Об обращении с отходами производства и потребления на территории Архангельской области», согласно которым:

- Правительство Архангельской области наделено полномочием по утверждению порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области наделено полномочиями по:

а) определению способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) разработке порядка выбора способа расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором и (или) потребителем услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;

в) заключению с региональным оператором соглашения о продлении срока, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора, однократно без проведения конкурсного отбора в случае выявления условий, указанных в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

г) организации ликвидации накопленного вреда окружающей среде самостоятельно или через подведомственные ему государственные бюджетные учреждения Архангельской области, государственные казенные учреждения Архангельской области;

- у указанного министерства исключены полномочия по:

а) утверждению методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

б) установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

- до 31 августа 2025 года включительно приостановлено действие подпункта 33 пункта 1 статьи 7 областного закона от 23 июня 2005 года № 66-4-ОЗ «Об охране окружающей среды на территории Архангельской области» (в редакции областного закона от 31 мая 2024 года № 96-8-ОЗ «О внесении изменений в отдельные областные законы в сферах недропользования, охраны окружающей среды и лесных отношений»), при этом предусмотрено, что до 31 августа 2025 года указанное министерство участвует в работе межведомственной комиссии, созданной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, устанавливающим порядок рассмотрения и одобрения проекта программы повышения экологической эффективности, по одобрению проекта программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

- указанное министерство помимо разработки проекта территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления осуществляет также корректировку территориальной схемы, а Правительство Архангельской области помимо утверждения территориальной схемы утверждает и корректировку территориальной схемы;

- уточнено наименование заключения, подготавливаемого указанным министерством по итогам рассмотрения поступивших замечаний, предложений, указанных в представленном российским экологическим оператором заключении экспертизы проекта территориальной схемы рекомендаций по корректировке проекта территориальной схемы и (или) о причинах их отклонения;

- предусмотрена необходимость размещения электронной модели утвержденной территориальной схемы в государственной информационной системе Архангельской области, в которой осуществляется сбор, хранение, обработка информации в сфере обращения с отходами на территории Архангельской области (в случае если в Архангельской области введена в эксплуатацию данная государственная информационная система Архангельской области), или в федеральной государственной информационной системе учета твердых коммунальных отходов.

 

 

8. О проекте областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы в сферах организации розничных рынков, сельского хозяйства, рыболовства, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (второе чтение).

 

Принят во втором чтении.

В целях реализации в областных законах от 23 мая 2007 года № 359-18-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области по организации розничных рынков на территории Архангельской области» (далее в настоящем пункте – областной закон № 359-18-ОЗ) и от 27 июня 2007 года № 367-19-ОЗ «О государственной поддержке сельского хозяйства в Архангельской области и разграничении полномочий органов государственной власти Архангельской области по регулированию отношений в сфере рыболовства и аквакультуры (рыбоводства)» (далее в настоящем пункте – областной закон № 367-19-ОЗ) положений Федеральных законов от 8 августа 2024 года № 297-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» и статью 2 Федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 8 августа 2024 года № 320-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», от 8 августа 2024 года № 273-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», от 29 мая 2024 года № 101-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», совершенствования законодательства Архангельской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции областным законом:

1) из пункта 3 статьи 11 областного закона № 359-18-ОЗ исключена ссылка на часть 5 статьи 15 Федерального закона № 271-ФЗ;

2) к основным направлениям государственной поддержки сельского хозяйства в Архангельской области отнесены:

- обеспечение доступности кредитных ресурсов для:

а) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство из продукции (сырья), не относящейся к сельскохозяйственной, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормовых и пищевых добавок, ферментных препаратов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса;

б) иных организаций, указанных в части 2 статьи 14.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

- поддержка развития инфраструктуры рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками, продукции первичной и последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»), произведенных на животноводческих фермах или других объектах, принадлежащих сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство;

- поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство из продукции (сырья), не относящейся к сельскохозяйственной, лекарственных средств для ветеринарного применения, кормовых и пищевых добавок, ферментных препаратов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса;

3) скорректированы полномочия министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области по:

- направлению в Минсельхоз России предложений по кандидатурам для включения в состав комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Архангельской области;

- осуществлению подготовки и направления в Росрыболовство предложения по определению общих допустимых уловов применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского рыболовства, в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Архангельской области;

- разработке в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, особенностей любительского рыболовства в Архангельской области, в том числе ограничений любительского рыболовства, не урегулированных указанными в части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2018 года № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правилами любительского рыболовства, и согласованию таких особенностей любительского рыболовства с Минсельхозом России;

- согласованию проектов решений Минсельхоза России об образовании рыбохозяйственных заповедных зон на территории Архангельской области, а также проектов решений Минсельхоза России об упразднении таких зон;

4) пункт 2 статьи 5 областного закона № 182-14-ОЗ дополнен ссылкой на абзац первый пункта 9.1 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, в соответствии с которым субъекты Российской Федерации вправе устанавливать ограничение времени розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания (за исключением ресторанов), расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, по основаниям, на условиях (включая места расположения объектов общественного питания) и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации;

5) внесены уточнения в пункт 4 статьи 7 областного закона № 182-14-ОЗ в части того, что в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания указываются типы объектов общественного питании при соответствии объектов общественного питания не только минимальным требованиям, предусмотренным в Приложении Б «Минимальные требования к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов» межгосударственного стандарта ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», а всем требованиям, установленным ГОСТ 30389-2013.

 

 

9. О проекте областного закона «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (второе чтение).

 

Принят во втором чтении.

Областным законом утверждены основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее в настоящем пункте – бюджет территориального фонда):

1) на 2025 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета территориального фонда в сумме 38 054 823,3 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета территориального фонда в сумме 38 054 823,3 тыс. рублей;

2) на плановый период 2026 и 2027 годов:

- прогнозируемый общий объем доходов бюджета территориального фонда на 2026 год в сумме 41 017 668,7 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 43 806 665,4 тыс. рублей;

- общий объем расходов бюджета территориального фонда на 2026 год в сумме 41 017 668,7 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 43 806 665,4 тыс. рублей.

 

 

10. О проекте областного закона «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (второе чтение).

 

Принят во втором чтении.

Областным законом утверждены основные характеристики областного бюджета:

– на 2025 год:

а) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 136230064321,33 рубля;

б) общий объем расходов областного бюджета в сумме 151788486354,25 рубля;

в) дефицит областного бюджета в сумме 15558422032,92 рубля.

– на плановый период 2026 и 2027 годов:

а) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2026 год в сумме 143288308345,54 рубля и на 2027 год в сумме 147032373773,68 рубля;

б) общий объем расходов областного бюджета на 2026 год в сумме 148940160329,40 рубля, в том числе расходы в сумме 3151281658,02 рубля, и на 2027 год в сумме 152974441776,94 рубля, в том числе расходы в сумме 6624994817,38 рубля;

в) дефицит областного бюджета на 2026 год в сумме 5651851983,86 рубля и на 2027 год в сумме 5942068003,26 рубля.

 

 

11. О проекте постановления «Об отчете об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области за девять месяцев 2024 года».

 

Постановление принято.

Отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области за девять месяцев 2024 года принят к сведению.

 

 

12. О проекте постановления «Об отчете об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2024 года».

 

Постановление принято.

Отчет об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2024 года принят к сведению.

 

 

13. О проекте областного закона «О внесении изменений и дополнений в областной закон «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

 

Принят в двух чтениях.

Областным законом утверждены:

а) основные характеристики областного бюджета посредством внесения изменений в областной закон от 15 декабря 2023 года № 39-4-ОЗ «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в части:

- прогнозируемого увеличения общего объема доходов областного бюджета на 2024 год до суммы 132838559375,77 тыс. рублей и общего объема расходов – до 153017475060,46 тыс. рублей, а также уменьшения размера дефицита до суммы 20178915684,69 тыс. рублей;

- прогнозируемого увеличения общего объема доходов областного бюджета на 2026 год до суммы 129345233258,78 тыс. рублей и общего объема расходов – до 134980682342,70 тыс. рублей;

б) иные показатели областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области».

 

 

14. О проекте постановления «О назначении на должности мировых судей Архангельской области».

 

Постановление принято.

На должности мировых судей Архангельской области назначены:

- Трофимова Ольга Леонидовна – судебный участок № 3 Вельского судебного района Архангельской области на трехлетний срок полномочий;

- Мазур Анатолий Николаевич – судебный участок № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска без ограничения срока полномочий с 1 апреля 2025 года.

 

 

15. О проекте областного закона «О внесении изменений в статью 25 областного закона «О профилактике правонарушений в Архангельской области».

 

Принят в первом чтении.

Проектом областного закона предлагается внести изменения в статью 25 областного закона от 28 апреля 2012 года № 460-30-ОЗ «О профилактике правонарушений в Архангельской области» в части определения форм взаимодействия субъектов профилактики правонарушений в сфере профилактики правонарушений в Архангельской области.

 

 

16. Правительственный час по вопросу «Об информации Правительства Архангельской области о ходе реализации регионального проекта «Содействие муниципальным образованиям Архангельской области в организации проведения комплексных кадастровых работ» государственной программы Архангельской области «Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области».

 

Постановление принято.

Информация Правительства Архангельской области о ходе реализации регионального проекта «Содействие муниципальным образованиям Архангельской области в организации проведения комплексных кадастровых работ» государственной программы Архангельской области «Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области» принята к сведению.

Приняты рекомендации в адрес:

1) Правительства Архангельской области, а именно:

- продолжить работу по обеспечению проведения органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее в настоящем пункте – органы местного самоуправления) комплексных кадастровых работ на территории Архангельской области (далее в настоящем пункте – комплексные кадастровые работы);

- проводить активную информационно-разъяснительную работу с представителями органов местного самоуправления по вопросам проведения комплексных кадастровых работ;

- оказывать содействие муниципальным образованиям Архангельской области в организации проведения комплексных кадастровых работ;

- организовать проведение на постоянной основе заседаний рабочих групп для специалистов органов местного самоуправления по вопросам проведения комплексных кадастровых работ;

- поощрять органы местного самоуправления за достижение высоких результатов в работе по проведению комплексных кадастровых работ.

2) глав муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области, а именно:

- принимать участие в конкурсах среди муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области в целях софинансирования расходов на проведение комплексных кадастровых работ;

- проводить активную информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросам проведения комплексных кадастровых работ;

- оказывать содействие исполнителям комплексных кадастровых работ в получении необходимых документов (материалов);

- обеспечить контроль за проведением комплексных кадастровых работ в установленные муниципальными контрактами (договорами) сроки;

- осуществить расчет экономического эффекта от проведения комплексных кадастровых работ (увеличение поступлений земельного налога, выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и фактов самовольного захвата земельных участков).

 

 

17. О проекте областного закона «О внесении изменения в статью 12 областного закона «О туризме и туристской деятельности в Архангельской области».

 

Принят в первом чтении.

Проектом областного закона предлагается внести изменение в подпункт 9 пункта 1 статьи 12 областного закона от 24 марта 2014 года № 99-6-ОЗ «О туризме и туристской деятельности в Архангельской области» в части уточнения определения понятия «сельский туризм» с учетом положений Федерального закона № 346-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 3.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

 

 

18. О проекте областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы и о признании утратившими силу отдельных областных законов в связи с созданием Онежского муниципального округа Архангельской области».

 

Принят в первом чтении.

В связи с принятием и вступлением в силу областного закона от 26 сентября 2024 года № 125-10-ОЗ «О преобразовании городских и сельских поселений Онежского муниципального района Архангельской области путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Онежского муниципального округа Архангельской области» проектом областного закона предлагается внести изменения в:

- приложение к областному закону от 24 мая 2000 года № 207-29-ОЗ «О границах судебных участков мировых судей в Архангельской области»;

- приложение № 2 к областному закону от 9 сентября 2004 года № 249-32-ОЗ «О перечнях труднодоступных местностей на территории Архангельской области»;

- областной закон от 23 сентября 2004 года № 259-внеоч.-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления»;

- областной закон от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями»;

- областной закон от 31 октября 2007 года № 429-21-ОЗ «О мерах социальной поддержки жителей муниципальных образований Архангельской области, где единственным видом транспорта является воздушный»;

- областной закон от 29 октября 2010 года № 212-16-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере регулирования торговой деятельности, защиты прав потребителей и средств индивидуализации товаров»;

- приложение к областному закону от 20 декабря 2017 года № 586-40-ОЗ «Об установлении потребителей (групп потребителей), имеющих право на льготы по оплате электрической энергии (мощности), оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций и энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население»;

- приложение к областному закону от 28 июня 2021 года № 444-27-ОЗ «Об определении территорий Архангельской области, в границах которых земельные участки могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- областной закон от 28 июня 2021 года № 445-27-ОЗ «Об установлении максимальных цен на выполнение работ по установлению на местности границ земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование на территории Архангельской области в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях приведения указанных областных законов в соответствие со статусом Онежского муниципального округа Архангельской области.

Проектом областного закона также предлагается признать утратившими силу ряд областных законов, связанных с разграничением объектов муниципальной собственности между Онежским муниципальным районом Архангельской области и поселениями, входившими в его состав, а также с преобразованием последних.

 

 

19. О проекте областного закона «О внесении изменений в статью 8.1 областного закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Архангельской области» и статью 2 областного закона «О цене земельных участков, находящихся в государственной собственности, при их продаже без торгов».

 

Принят в первом чтении.

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статьи 10 и 10.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» проектом областного закона предлагается внести изменения в областные законы:

- от 10 февраля 2004 года № 217-28-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Архангельской области»;

- от 28 мая 2008 года № 517-27-ОЗ «О цене земельных участков, находящихся в государственной собственности, при их продаже без торгов».

 

 

20. О проекте областного закона «О внесении изменений в областной закон «Об организации деятельности в сфере защиты прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов и расположенных на территории Архангельской области».

 

Принят в первом чтении.

Проектом областного закона предлагается внести изменения в областной закон от 2 июля 2012 года № 522-32-ОЗ «Об организации деятельности в сфере защиты прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов и расположенных на территории Архангельской области» (далее в настоящем пункте – областной закон № 522-32-ОЗ) в части:

1) установления дополнительного полномочия инспекции государственного строительного надзора Архангельской области по размещению в средствах массовой информации сведений о мероприятиях плана-графика реализации мероприятий по восстановлению прав пострадавших участников долевого строительства;

2) установления дополнительных полномочий комиссии при Губернаторе Архангельской области по вопросам защиты прав и законных интересов граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в единый реестр проблемных объектов и расположенных на территории Архангельской области по принятию решений:

- о признании масштабного инвестиционного проекта соответствующим одному или нескольким критериям, установленным пунктом 1 статьи 10 областного закона № 522-32-ОЗ;

- о возврате масштабного инвестиционного проекта инвестору на доработку;

- об отказе в признании масштабного инвестиционного проекта соответствующим одному или нескольким критериям, установленным пунктом 1 статьи 10 областного закона № 522-32-ОЗ;

3) изменений технико-юридического характера.

 

 

21. Правительственный час по вопросу «Об информации Правительства Архангельской области о развитии физической культуры и спорта в Архангельской области».

 

Постановление принято.

Информация Правительства Архангельской области о развитии физической культуры и спорта в Архангельской области принята к сведению.

Приняты рекомендации в адрес:

1) Правительства Архангельской области, а именно при формировании областного бюджета на 2025 год предусмотреть средства областного бюджета в объеме, достаточном для проведения детско-юношеских спортивных соревнований и физкультурных мероприятий регионального, межрегионального и всероссийского уровней;

2) министерства спорта Архангельской области, а именно:

- провести мониторинг эффективности работы по развитию базовых видов спорта в государственных образовательных организациях Архангельской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, с привлечением региональных спортивных федераций по видам спорта;

- содействовать выполнению задач по дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации, профессиональной переподготовке кадров государственных автономных учреждений Архангельской области, подведомственных министерству спорта Архангельской области;

- обеспечивать проведение мероприятий, направленных на популяризацию занятий физической культурой и спортом;

- активизировать работу по привлечению внебюджетных источников финансирования для развития спортивной инфраструктуры, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, привлекать субъекты малого и среднего предпринимательства к реализации проектов в сфере физической культуры и спорта на территории Архангельской области;

- распространять успешные практики развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Архангельской области;

- рассмотреть возможность проведения спортивных соревнований и физкультурных мероприятий регионального, межрегионального и всероссийского уровней (прежде всего, домашних матчей) на объектах спортивной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального округа Архангельской области «Город Северодвинск»;

- рассмотреть возможность организации и проведения областных конкурсов на лучшую организацию работы по эффективному развитию видов спорта среди муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, или среди спортивных региональных федераций по видам спорта.

3) министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области, а именно при формировании областного бюджета на 2025 год предусмотреть финансирование в рамках государственной программы Архангельской области «Социальная поддержка граждан в Архангельской области» мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к спортивным объектам;

4) органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Архангельской области (далее в настоящем пункте – муниципальные образования), а именно:

- создавать условия для развития физической культуры и массового спорта, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий на территории муниципального образования (обустройство спортивных площадок на дворовых территориях, проведение соревнований по различным видам спорта, в том числе между командами трудовых коллективов);

- организовать проведение мониторинга эффективности использования объектов спортивной инфраструктуры в муниципальном образовании;

- решать задачи повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;

- активизировать работу по привлечению внебюджетных источников финансирования для развития спортивной инфраструктуры, проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- рассмотреть возможность развития адаптивных видов спорта для лицс ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе возможность открытия отделений по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту на базе муниципальных образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;

- обеспечивать создание условий и формирование мотивации для ведения населением здорового образа жизни, проведение мероприятий, направленных на популяризацию занятий физической культурой и спортом, во взаимодействии со средствами массовой информации для освещения проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.

 

 

22. О проекте областного закона «О внесении изменений в областной закон «О представителях Архангельского областного Собрания депутатов в квалификационной комиссии Адвокатской Палаты Архангельской области» и статью 13 областного закона «О бесплатной юридической помощи, правовом информировании и правовом просвещении в Архангельской области».

 

Принят в первом чтении.

Проектом областного закона предлагается внести изменения в областной закон от 4 июня 2003 года № 176-22-ОЗ «О представителях Архангельского областного Собрания депутатов в квалификационной комиссии Адвокатской Палаты Архангельской области» и в областной закон от 24 сентября 2012 года № 536-33-ОЗ «О бесплатной юридической помощи, правовом информировании и правовом просвещении в Архангельской области», предусматривающие уточнение наименования Адвокатской палаты Архангельской области в части строчного обозначения слова «палаты».

 

 

23. О проекте областного закона «О внесении изменений в областной закон «О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов».

 

Принят в двух чтениях.

Областным законом внесены изменения в областной закон от 29 ноября 1995 года № 22-18-ОЗ «О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов» в части определения общего количественного состава помощников депутата (не более двенадцати человек у каждого депутата) и их правового статуса, в соответствии с которым все помощники депутата осуществляют свою деятельность на общественных началах. Также изменен размер ежемесячной денежной выплаты депутатам Архангельского областного Собрания депутатов за осуществление своих полномочий, предусмотренной пунктом 2 статьи 22 указанного областного закона.

 

 

24. О проекте постановления «Об обращении Архангельского областного Собрания депутатов к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Козлову А.А. о необходимости установления с 1 января 2025 года переходного периода, в течение которого к лесопромышленным предприятиям, использующим федеральную государственную информационную систему лесного комплекса, не будут применяться меры административного взыскания».

 

Постановление принято.

Принято обращение Архангельского областного Собрания депутатов к Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации Козлову А.А. о необходимости установления с 1 января 2025 года переходного периода, в течение которого к лесопромышленным предприятиям, использующим федеральную государственную информационную систему лесного комплекса, не будут применяться меры административного взыскания.

 

 

25. О проекте постановления «О внесении изменений в приложение к постановлению Архангельского областного Собрания депутатов «О Молодежном парламенте при Архангельском областном Собрании депутатов».

 

Постановление принято.

Внесены изменения в Положение о Молодежном парламенте при Архангельском областном Собрании депутатов, утвержденное постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 13 декабря 2023 года № 161 «О Молодежном парламенте при Архангельском областном Собрании депутатов» (далее в настоящем пункте – Молодежный парламент), предусматривающие, что полномочие члена Молодежного парламента прекращается досрочно в случае прекращения полномочий представительного органа муниципального района Архангельской области в связи с преобразованием городских и (или) сельских поселений муниципального района Архангельской области путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа Архангельской области (в отношении представителя, направленного представительным органом соответствующего муниципального района Архангельской области).

 

 

26. О проекте постановления «О графике проведения очередных сессий Архангельского областного Собрания депутатов восьмого созыва на 2025 год».

 

Постановление принято.

Проектом утвержден график проведения очередных сессий Архангельского областного Собрания депутатов восьмого созыва на 2025 год:

№ сессии

Дата очередной сессии

14

12 – 13 февраля

15

19 – 20 марта

16

23 – 24 апреля

17

21 – 22 мая

18

25 – 26 июня

 

Парламентские каникулы: июль – август

19

24 – 25 сентября

20

22 – 23 октября

21

19 – 20 ноября

22

17 – 18 декабря

 

 

27. О проекте постановления «О графике проведения правительственных часов на 2025 год».

 

Постановление принято.

Утвержден график проведения в Архангельском областном Собрании депутатов правительственных часов на 2025 год.

 

 

28. О проекте постановления «О примерной программе законопроектной и нормотворческой деятельности Архангельского областного Собрания депутатов восьмого созыва на 2025 год».

 

Постановление принято.

Утверждена примерная программа законопроектной и нормотворческой деятельности Архангельского областного Собрания депутатов восьмого созыва на 2025 год.

 

 

29. О проекте постановления «О предложениях и сообщениях представителей политических партий, не представленных в Архангельском областном Собрании депутатов».

 

Постановление принято.

Приняты к сведению предложения и сообщения представителя политической партии, не представленной в Архангельском областном Собрании депутатов, Болотова Александра Леонидовича – члена Президиума Центрального совета Политической партии «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость» по вопросу «О повышении электоральной активности молодежи в целях привлечения молодых людей к участию в выборах в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности».

 

 

30. О проекте постановления «О поддержке проектов федеральных законов, законодательной инициативы и обращения законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

 

Постановление принято.

Поддержаны:

1) проекты федеральных законов:

- № 755729-8 «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 2 Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» (в части уточнения наименований отдельных сухопутных территорий Арктической зоны Российской Федерации);

- № 764329-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части установления ответственности за неразмещение информации об условиях договора воздушной перевозки);

2) законодательная инициатива Законодательного Собрания Забайкальского края по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 25 сентября 2024 года № 302);

3) обращение Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к Министру обороны Российской Федерации А.Р. Белоусову по вопросу инициирования возможности обучения, сдачи экзаменов и получения прав на управление транспортными средствами, относящимися к категориям «А» и «В1», на базе учебных центров при подготовке военнослужащих для направления их в зону проведения специальной военной операции (постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 ноября 2024 года № 1292).

Последнее обновление: 19.12.2024 14:59:16

Яндекс.Метрика